Рублёвское шоссе

Рублёвское шоссе

Рублевское шоссе названо так по своему направлению к поселку Рублёво. От Кутузовского проспекта до Московской кольцевой автомобильной дороги.
Есть несколько предположений появления такого названия, по одному из них Рублево получило свое имя от рубленых деревянных домов, на строительство которых шел местный строевой лес. Однако, скорее всего дело обстояло иначе. Как и большинство древних селений Подмосковья, оно получило свое название от фамилии первых владельцев. В старинных документах часто встречается фамилия Рублевых, да и на память сразу же приходит имя знаменитого иконописца первой половины XV века Андрея Рублева. Вероятно, от одного из лиц, носивших ту фамилию, и произошло название деревни.
В сохранившихся документах деревня Рублево впервые упоминается в начале XVII века. В середине этого же столетия она принадлежала видному боярину князю Борису Михайловичу Лыкову. После его смерти она перешла в дворцовое ведомство, а при Петре I стала собственностью Нарышкиных. Они владели Рублевым более полувека, а в середине XVIII века деревня в качестве приданного перешла к Разумовским. Вплоть до конца XIX века Рублево оставалось небольшой деревушкой.
Широкую известность Рублево получило уже в начале XX века, когда здесь развернулось широкое строительство. Оно было связано с постройкой водопроводной станции. К началу XX века Москва переживала строительный бум - на месте прежних одно- и двухэтажных зданий возводились новые многоквартирные дома. Для их обслуживания требовалось в немалых количествах вода. Построенный еще на рубеже XVIII-XIX веках Мытищинский водопровод, несмотря на неоднократную модернизацию, уже не справлялся с водоснабжением города и поэтому в помощь ему было решено устроить новый водозабор на Москве-реке. Инициатором, главным организатором строительства и автором проекта стал известный инженер Н.П. Зимин. Место для него было выбрано в 50 верстах выше города по течению реки близ деревни Рублево.
Строительство началось в 1900 году, а сама водопроводная станция (первоначально она называлась Рублевской водокачкой) начала действовать с 1903 года. 27 июня 1903 года состоялось ее торжественное открытие. На берегу Москвы-реки был сооружен водоприемник, откуда вода поднималась паровыми насосами в отстойники, а затем направлялась на фильтрование и очистку. Очищенная вода перекачивалась потом по чугунным водоводам длиной 15 км в огромные резервуары на Воробьевых горах, откуда уже самотеком поступали в городскую водопроводную сеть. Первоначально Рублевская станция подавала ежесуточно по 500 тыс. ведер воды, что составляло почти 90% всей подаваемой в Москве воды. На момент своего создания она была крупнейшей в стране.
На месте деревни возник небольшой поселок, население которого обслуживало станцию. К поселку было проведено шоссе (Рублевское), а чуть позже (в конце 1918 года) построена железнодорожная ветка от Кунцева, длиной 12 км. Со временем Рублевская станция все более расширялась - уже в 1908 году приступили к сооружению второй, а в 1911 г. – третьей очереди Рублевского водопровода. Совершенствование оборудования и наращивание мощности станции продолжалось и в дальнейшем. Вместе со станцией развивался и поселок Рублево. Благодаря строительству Можайского, Рузского и Озернинского водохранилищ мощность Рублевской станции все возрастала. К 1959 году в Рублеве жило 7400 человек. Ощущалась острая нехватка жилья, и потому в 1960-1970-х годах здесь разворачивается жилищное строительство.
На сегодняшний день шоссе более известно , ни как дорога к водопроводу, а как путь к крупнейшему в Подмосковье массиву правительственных дач м, расположенных у Мосвы-реки близ поселка Рублево.

Фотогалерея
Карта:
Тип объекта:
15:55
458
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Сообщить об ошибке

Похожие

Аминьевское шоссе
Аминьевское шоссе названо так по располагавшемуся здесь селу, первые упоминания о котором относятся ко второй половине XVI века.
Головинское шоссе
Головинское шоссе напоминает о селе Головино, имя которого историки связывают с родом Ховриных-Головиных.
Воробьёвское шоссе
Воробьевское шоссе названо по находившемуся в этой местности селу Воробьево.
Дмитровское шоссе
Дмитровское шоссе названо по своему направлению к подмосковному городу Дмитрову, старые названия Дмитровская дорога и Дмитровка.
Коровинское шоссе
Коровинское шоссе названо по своему направлению в бывшее подмосковное село Коровино, которое в сохранившихся источниках впервые упоминается в конце XV
Строгинское шоссе
Свое название район Москвы, Строгинское шоссе и бульвар, получили от села Строгино.

Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.