Центральный музей Великой Отечественной войны 1941—1945гг.  в Парке Победы на Поклонной горе
   
  RSS  
Главная / Новости / "Соль" столичных дорог

9
03.2013

"Соль" столичных дорог


Зима потихоньку сдает свои позиции, поэтому можно подвести кой- какие итоги. Прежде всего это, касается реагентов, без которых уже не обходится ни одна зима. Реагенты давно вызывают негативные высказывания горожан, прежде всего из-за обуви, потому что какую бы обувь вы ни купили, после прогулок по зимним столичным улицам, она непременно покроется белыми разводами. Сильно переживают за своих питомцев столичные собаководы. И автовладельцы не преминут посетовать, что реагенты разъедают резину на их железных конях. Правда, эксперты утверждают, что сегодняшние реагенты очень сильно отличаются в лучшую сторону, по сравнению с теми, что были в начале 90-х.
Кстати, стоит напомнить, что в советское время дворники посыпали столичные дороги солью с крупнозернистым песком. В 90-х отказались от использования песка, а пищевую соль сменили на техническую в чистом виде. Вот это была действительно напасть для шин и обуви. А пары технической соли разъедала электропровода, что стало большой проблемой для троллейбусов. А попадая в почву, она губила «на корню» зеленый покров столицы. 2001 году перешли на менее агрессивные реагенты. Но одна из составляющих, образовывала на дороге пленку, которая увеличивала тормозной путь в несколько раз. Естественно, это стало причиной многих аварий.
Современные реагенты на 60% состоят из натрий хлора или соли. Конечно, это вредит почве, но чтоб сгладить вредное воздействие соли, в реагент добавлен – калий хлор. Он сродни с минеральным удобрением. Третий элемент – кальций хлор, это и есть напасть на обувь горожан. По идее, его должны применять только на дорогах, а не на тротуарах, но на деле получается по-разному. И последний четвертый элемент – формиат натрия или муравьиная кислота. Это как раз наоборот прописано применять на тротуарах, так как вспомогательным материалом является мраморная или гранитная крошка. Вот с гранитной крошкой, могут возникнуть проблемы, попадая в метро она засоряет экскаваторы.
Кстати, реагенты рассчитаны на разную температуру, есть которые работают только до -10, другие до -15, а уже после минус 20 соль бесполезна, остаются только фрикционные материалы. Но не стоит забывать, что любые реагенты, а особенно соль очень негативно сказывается на почве. Но тут, по словам экспертов, создать идеальный реагент невозможно. Можно, только при правильном использовании сократить пагубные воздействия на природу, на машины, на нашу с вами обувь.



Комментарии

Добавить комментарий
Имя * :
e-mail
Комментарий * :
Код подтверждения * :

 
МОСКВА:
  РЕСТОРАННАЯ
  АДМИНИСТРАТИВНАЯ
  ДЕЛОВАЯ
подписаться
  Все права защищены © 2008