Историческая Москва - большая рекламная площадка
Искусствоведы и архитекторы бьют тревогу: исторический центр Москвы задыхается от рекламы. Знаковые дома превращаются в постаменты для логотипов и брендовых надписей. За рекламой уже не видно памятников архитектуры на Пушкинской площади, щиты скрыли фасад Дома Пашкова, а Центральный Дом художника из-за огромной рекламы стал похож на офис страховой компании. Столичные власти признают проблему и регулярно сокращают количество допустимой уличной рекламы. Однако на сегодняшний день нет правовых рычагов, позволяющих демонтировать баннеры и растяжки в городе. Экскурсоводы жалуются, что из-за обилия рекламы вынуждены показывать туристам некоторые исторические здания только на фотографиях. Гиды вынуждены объяснять гостям столицы, что здание существует, просто его не видно. В качестве примера можно привести дом номер 3 по 1-й Тверской-Ямской улице. С этим зданием связано множество эпизодов из истории старой Москвы. Здесь в шестидесятые годы находилась редакция легендарного журнала "Юность", ставшего ярким символом хрущевской "оттепели". Здесь проходили дискуссии, формировалась эстетика шестидесятников. В доме собирались Евгений Евтушенко, Белла Ахмадулина, Андрей Вознесенский, Роберт Рождественский, Василий Аксенов. Сейчас дом полностью скрыт от глаз прохожих не только рекламными растяжками, но и многочисленными баннерами, установленными на крыше. Если смотреть на него со стороны памятника Маяковскому, невозможно даже сразу определить, сколько в здании этажей, тем более рассмотреть детали архитектуры. На этой неделе Мосгордума сделала еще одну попытку защитить город от рекламы. Депутаты подготовили проект поправок в Федеральный закон "О рекламе". Согласно проекту, собственники будут обязаны предоставлять документы, подтверждающие безопасность рекламных конструкций. Власти считают необходимым продумать и систему штрафных санкций при его исполнении. Однако на данный момент ситуация находится на стадии обсуждений, а российская столица продолжает утопать в рекламе. По данным агентства "ЭСПАР-Аналитик", Москва занимает 9-е место в мире по количеству наружной рекламы (впереди, например, Нью-Йорк и Токио). И темпы роста этой отрасли только увеличиваются. Одна только растяжка вокруг территории снесенной гостиницы "Россия" по размерам превосходит римский Колизей. На сегодняшний день на щиты приходится 20 % всего рекламного рынка. Эксперты отмечают, что в некоторых городах реклама хорошо "вписывается" в архитектурный облик. Но речь идет о новых больших городах, таких как Лас-Вегас и Токио. Там билборды стали символами городов. Реклама не вступает в противоречие с архитектурой - небоскребы выступают носителями изображений и экранов. А вот в европейских столицах такого буйства рекламы нет. Особенно в исторических местах.
- Комментарии
- Комментарии Вконтакте