100 дней после принятия закона о потребительском кредите
8 октября в стенах Госдумы состоялась пресс-конференция, посвященная итогам работы закона «О потребительском кредите (займе)», который вступил в силу ровно сто дней назад. Это важный закон, который окончательно урегулировал отношения между банками и их клиентами, так как сделал схему кредитования полностью прозрачной для заемщика. Потому, что закон обязал банки раскрывать полную стоимость по кредиту, детально объяснять порядок предоставления доп.услуг, и по какой схеме будут начисляться штрафные санкции в случае просрочки платежа по кредиту. Самое интересное, что стало известно после конференции, не такой уж большой процент населения знаком с этим законом, порядка 8 процентов. Самыми «финансово подкованным» оказался Северо-Западный округ и Сибирь, а вот в Москве всего 3% населения хоть отдаленно представляют, о чем этот закон. Специалисты проверяли, как банки раскрывали информацию об условиях потребительского кредита или займов , в том числе на интернет-порталах, или через сотрудников call-центров. С этим пунктом проверки дело обстоит не так плохо, всего несколько недобросовестных банков, намеренно не отражали данную информацию на сайте, или она была размещена не в соответствующем разделе и написана мелким шрифтом, который трудно читается. По поводу работы персонала банка , так же встречались такие менеджеры , которые не смогли внятно объяснить базовые условия кредита.
Поэтому, если есть потребность обратится в банк за потребительским кредитом, то лучше в проверенные места, где сотрудник банка четко и внятно объяснит все условия кредита, расскажет о дополнительных услугах и каким образом можно от них отказаться и какие именно штрафные санкции последуют за просрочку платежа. Так же вся данная информация должна быть выложена на сайте банка, в читабельном виде и доступном месте.
- Комментарии
- Комментарии Вконтакте