Старый автотранспорт может стать повышающим коэффициентом для ОСАГО
Любят чиновники выступить с инициативами, которые соберут вокруг себя много споров. Недавно Минпромторг отправил в кабинет министров предложение по повышению ставки транспортного налога и тарифа ОСАГО для подержанного автотранспорта , который принадлежат юридическим лицам. И естественно многие эксперты очень скептически отнеслись к данной идее. По их мнению, это снизит рентабельность автоперевозчиков. Можно предположить, что это «сыграет на руку» страховым компаниям, но те имеют сложную формулу расчета баланса выплат и ставок по страхованию, поэтому возможно подобная мера будет неудобна и им. Страховые компании и так имеют большой перечень услуг для юр. лиц и кроме транспорта, это страхование имущества юрлиц , куда может входить и недвижимость, и продукты производства, и техническое оборудование и даже гражданская ответственность. Что же касаемо ставки ОСАГО, то существующая формула расчета и так предусматривает различные повышающие коэффициенты, которые утверждает правительство. И главный показатель, который значительно повышает стоимость полиса это мощность двигателя, а вот возраст авто не учитывается. А ставки по транспортному налогу устанавливаются вообще региональным законодательным собранием. Кроме сельскохозяйственного автопарка, подобная инициатива сильно затронет автоперевозчиков, которые и так находятся на грани рентабельности. Ведь расходы с каждым годом растут, а тарифы на многие перевозки фиксированы. И автопарк в основном состоит из машин, которые эксплуатируются свыше 25-30 лет. Так что подобная мера может сильно ударить по ним. При этом по полюсу ОСАГО иногда довольно сложно получить компенсацию и она обычно покрывает только половину ущерба. И скорее всего это приведет просто к сокращению автопарка тех же перевозчиков. А на руку подобное предложение, скорее всего двум крупным производителям автобусов, да выгода пока слишком эфемерна, чтоб о ней говорить всерьез. И как утверждают эксперты, наши производители особо не нуждаются в подобной помощи, и их машины по цене успешно конкурируют с китайскими, поэтому с объемами продаж у них проблем нет.
Окончательное решение по данной инициативе принимать будет правительство, но даже министерство финансов пока предложение Минпромторга не поддержало.
- Комментарии
- Комментарии Вконтакте