Покупатель уже не спешит за экспресс-кредитом
Доля кредитов, которые выдавались в магазинах на покупку определенного товара (POS-кредиты), значительно снизилась, по сравнению с прошлым годом. К примеру, в феврале 2011 года было взято больше POS-кредитов, чем за тот же период текущего года, в два с половиной раза . Как говорят специалисты, это произошло из-за того , что банки перераспределили денежные средства с POS-кредитования на кредитные карты. Кредитные карты, прежде всего, удобны заемщикам, которые не привязаны к определенному товару и магазину. Банку они так же интересны, так как кредитные карты проще обслуживать и можно сэкономить на оплате труда агентам, работающих в магазинах. Так же спад интереса к POS-кредитам объясняется тем, что покупатель стал более избирателен, и все чаще берет кредит не на покупку бытовой техники или мобильного телефона, а на ремонт или медицинские услуги. Экспресс-кредиты обычно имеют более высокую процентную ставку. А покупатель, за последнее время значительно подрос в плане финансовой грамотности, и уже не готов переплачивать за кредит.
Но самое интересное, к POS-кредитованию проявили интерес и крупные банки. Еще в конце 2009 года Сбербанк объявил о своем намерении выйти на этот сегмент рынка . Но для этой цели решено было создать специальный банк в партнерстве с французской группой, известной по кредитам в торговых сетях под брендом Cetelem. Но на данную сделку разрешение дано было только в 2012, так что масштабную программу еще не успели запустить. Хотелось напомнить, еще и о такой возможности для населения , как возможность мультивалютного вклада в Сбербанке, т.е. вклад открывается сразу в трех валютах - в рублях, долларах США и Евро.
Что же касаемо экспресс-кредитования, на этот рынок вышел дочерний банк группы ВТБ –ВТБ24, создав Лето-банк. Так же банки Россельхозбанк и «Уралсиб» заявли, что в их планах на развитие включат и возможность POS-кредитования.
- Комментарии
- Комментарии Вконтакте