Россия не дала "добро" на ряд маршрутов Финляндии над Сибирью
Давно и прочно на прилавках наших магазинов обосновались продукты питания из Финляндии. Промышленность этой страны, прежде всего, ориентирована на экспорт, и доставка из Финляндии товаров в Россию осуществляется прямыми рейсами в Санкт-Петербург , Калининград и другие города. Так же Финляндия осуществляет экспорт своих товаров в восточные страны, транзитом через Россию. Этой весной власти Финляндии пытались согласовать 14 маршрутов из Хельсенки в Азиатские страны, с пролетом над Россией. Но на данный момент из четырнадцати маршрутов Россия согласовала всего три - в Китай. Вопрос по остальным маршрутам пока в разработке, и связано это с рядом изменений, который внес Евросоюз, касаемо оплаты для рейсов иностранных авиакомпаний. С 1970-х годов Россия взимает плату с иностранных авиакомпаний за пролет над Сибирью. И сейчас эта сумма составляет примерно 200-300 миллионов долларов в год. Получает эти деньги Аэрофлот и часть перечисляет Росавиации. С 2006 года Евросоюз “настоятельно просит” , чтобы Россия перешла на новую систему платежей, в которой учитывались бы реальные затраты за навигационные услуги при обслуживании маршрутов. Но осенью прошлого года Россия заморозила этот проект, выразив этим протест новой европейской системе экологических платежей. Правда, пока отечественные перевозчики, игнорируют эти требования Евросоюза.
Как отметили эксперты, для Финляндии приоритетными были маршруты, по которым они получили «зеленый свет» от российской стороны, решение вопроса по оставшимся маршрутам пока можно отложить.
- Комментарии
- Комментарии Вконтакте