Каким бывает аутсорсинг

Каким бывает аутсорсинг

Аутсорсинг – один из эффективных инструментов оптимизации деятельности предприятий. В мировой практике встречается несколько его видов. На самых распространенных из них мы остановимся подробнее.

Производственный аутсорсинг

Так называют передачу другой организации ряда функций, связанных с производством. Когда сторонняя фирма по договоренности производит механическую обработку деталей для другого предприятия – это тоже один из примеров производственного аутсорсинга. Сегодня к такой форме взаимоотношений прибегают и компании с мировым уровнем известности. Ими движет цель увеличить эффективность своей деятельности и расширить производственные возможности. Действительно, почему бы не обратиться к другой организации, если у нее есть оборудование, необходимость в котором возникает лишь изредка?

Аутсорсинг бизнес-процессов (BPO)

Понятие ВРО появилось в середине 90-х годов. В данном случае имеется в виду передача непрофильного бизнес-процесса на обслуживание другой организации. Этот формат предполагает тесное взаимодействие между поставщиком и исполнителем услуг. Благодаря ему у заказчика появляется возможность сократить издержки, ведь подрядчик имеет более высокую компетенцию в доверенных ему областях и значит работает эффективнее. Самые популярные примеры аутсорсинга ВРО связаны с управлением персоналом, финансами, бухгалтерией и обслуживанием клиентов через колл-центры.

Аутсорсинг управления знаниями (KPO)

Эта форма аутсорсинга предполагает выполнение дорогостоящих бизнес-процессов теми сотрудниками, которые имеют соответствующую квалификацию и дифференцированные навыки. Благодаря ей можно сэкономить до 40-50%, особенно когда речь идет об инженерных услугах и IT-технологиях - diskless-it.ru. Если использовать преимущества разницы часовых поясов, можно получить еще большую выгоду. Некоторые компании специально нанимают дополнительных программистов из другого региона с 8-часовой разницей во времени: так работа фактически не останавливается ни на минуту. Аутсорсинг управления знаниями распространен в Америке и других зарубежных странах.

Это основные варианты передачи бизнес-процессов одной организации другой, специализирующейся в нужной сфере. Не вызывает сомнений, что они могут помочь улучшить финансовые показатели и вывести фирму на новый этап развития.

01:47
220
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Сообщить об ошибке

Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.