«Москвич» был рожден для гонок: какие автомобили производили на легендарном предприятии

«Москвич» был рожден для гонок: какие автомобили производили на легендарном предприятии

Московский автосборочный завод имени КИМ открылся 6 ноября 1930 года. Сейчас мы знаем его под именами АЗЛК и ОАО «Москвич». «Вечерняя Москва» вспоминает авто, которые производили на этом предприятии.

За годы существования АЗЛК произвел несколько поистине легендарных моделей. Наиболее успешными в истории завода были вторая половина 1950-х и 1960-е годы. В 1970-е «Москвичи» неплохо показывали себя в престижных гонках.

В 2022 году после ухода европейского бренда, автомобили которого собирались на «Москвиче», на заводе в рекордные сроки перезапустили производство. Сегодня на предприятии ведется производство автомобилей по технологии полного цикла, в планах - производство электромобиля, основные компоненты которого будут отечественными.

Москвич-400

Первая серийная модель «Москвича». Выпуск начался в 1947 году.

Цена: 8000 рублей (762 000 рублей в пересчете на современные деньги).

Москвич-402

В 1956 году вышла новая модель «Москвича», получившая кузов «седан».

Цена: 15 000 рублей (1 203 000 рублей в пересчете на современные деньги).

Москвич-407

407-й - модернизированная версия 402-го. На нем гонщики впервые приняли участие в международных соревнованиях.

Цена: 2500 рублей (1 790 000 рублей в пересчете на современные деньги).

Москвич-408

408-й получил новый кузов, однако мотор остался старый. Но это не мешало продавать Москвич-408 до 1976 года.

Цена: 4500 рублей (2 578 500 рублей в пересчете на современные деньги).

Москвич-412

Эволюция 408-го и, пожалуй, самый известный «Москвич» из всех. Спортсмены успешно выступали на нем на международных ралли.

Цена: 5000 рублей (2 865 000 рублей в пересчете на современные деньги).

Москвич-2140

Последний заднеприводный автомобиль в истории АЗЛК. Выпускался в нескольких вариантах.

Цена: 6800 рублей (2 635 800 рублей в пересчете на современные деньги).

Москвич- 2141

Последняя модификация «Москвича», для которой планировалось разработать собственную линейку двигателей, но этого не случилось. В итоге моторы устанавливали устаревшие.

Цена: 9500 рублей (2 750 000 рублей в пересчете на современные деньги).

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Максим Клюшкин, руководитель проектов Московского автомобильного завода «Москвич»:

- В 2024 году мы перешли на производство автомобилей по технологии полного цикла. В рамках запуска мелкоузловой сборки было добавлено почти 500 рабочих мест. На производстве функционируют 259 роботов, в том числе роботы, которые осуществляют сварку, окраску кузова, вклейку стекол.

Источник:
VM.RU
18:23
15
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Сообщить об ошибке

Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.