Москвичи могут связаться с управляющей организацией через «Электронный дом»
Благодаря платформе «Электронный дом» москвичи могут связаться с управляющими организациями (УО) онлайн, без звонков и личных визитов по предварительной записи. Это особенно удобно, если для решения вопроса нужна консультация специалиста.
Отправить сообщение можно зарегистрированным на платформе управляющим организациям. На сегодняшний день это 128 районных ГБУ «Жилищник» и 324 частных УО.
Чтобы направить вопрос, пользователь должен авторизоваться на платформе с помощью Mos ID и подтвердить адрес в разделе «Мой дом». Затем там же выбрать необходимый адрес, перейти в раздел «Обращение в УО» и кликнуть «Создать обращение» или «+». В открывшейся форме нужно указать тему, добавить описание и при необходимости прикрепить файлы (фото, документы).
Благодаря возможности прямого диалога с УО горожане получают консультации по установке умных счетчиков, замене газовой плиты на электрическую или правилам демонтажа полотенцесушителя, уточняют планы и отчеты по капитальному ремонту. С помощью платформы «Электронный дом» они также узнают нюансы переоформления лицевого счета, предлагают идеи по благоустройству дома или двора.
Прямое общение со специалистами позволяет найти решения в ситуациях, которые не подходят под стандартные темы в «Заявках», обсудить конкретный вопрос или уточнить детали. При заполнении формы пользователи могут выбрать одну из семи тем или «Прочие вопросы» для нестандартных тем.
Среди нестандартных вопросов - исправление номера почтового ящика, сведения о возможности получения записи с камер в случае происшествий или информации о том, кто ведет видеозапись в межквартирном холле и как получить к ней доступ. Здесь же москвичи оставляют благодарности сотрудникам УО или необычные сообщения: от отсутствия праздничных флагов на доме до просьб убрать воронье гнездо или связаться с забывшим закрыть окна собственником, из-за чего у соседей промерзает пол.
С начала года через платформу отправили более 29 тысяч вопросов, в среднем - около 2,5 тысячи в месяц. Больше всего сообщений приходится на тему «Прочие вопросы», которая подходит для сложных или неоднозначных ситуаций. За ней следуют вопросы по единому платежному документу (ЕПД) или перерасчетам и по благоустройству (установке пандусов или скамеек), передает сайт мэра Москвы.
Ранее глава Министерства строительства и ЖКХ Ирек Файзуллин заявил, что жильцы каждого многоквартирного дома в России должны до конца 2025 года создать официальный чат в национальном мессенджере.
- Комментарии
- Комментарии Вконтакте












