Офлайн-ретейлеры в РФ призвали ужесточить регулирование маркетплейсов
Крупные офлайн-ретейлеры России обратились к премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой ужесточить регулирование маркетплейсов. В частности, обращение поддержали "Детский мир", "М.Видео-Эльдорадо", DNS и Hoff, пишет "Коммерсантъ".
В своем обращении ретейлеры предлагают ориентироваться на международный опыт США, Китая и Турции, где финансовые сервисы онлайн-платформ работают в отдельном регулируемом периметре.
Отмечается, что маркетплейсы искусственно занижают стоимость товаров за счет кросс-субсидирования.
Ранее руководитель Центробанка Эльвира Набиуллина отмечала, что скидки, предоставляемые банками маркетплейсов, создают не вполне честные условия конкуренции. Она назвала этот вопрос одним из самых острых.
Вместе с тем главы Сбера, ВТБ, Т-Банка, Совкомбанка и Альфа-Банка предложили запретить маркетплейсам предоставлять клиентам прямые скидки и бонусы. Исключение предлагалось сделать для социально значимых товаров и собственной продукции маркетплейсов.
Глава Сбера Герман Греф также указывал, что маркетплейсы из-за своих скидок недоплатили налогов на 1,5 триллиона рублей в 2025 году. По его мнению, рынок интернет-магазинов требует урегулирования. Он также указал, что это задача государства, так как маркетплейсы находятся вне конкуренции, особенно в вопросах налогообложения.
В свою очередь, глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким в открытом письме к властям осудила банки за попытку ограничить скидки маркетплейсов по способу оплаты. Она назвала это атакой на конкурентов и опровергла обвинения в налоговых нарушениях. Ким указала, что банки сами тратят миллиарды на программы лояльности.
- Комментарии
- Комментарии Вконтакте












