«Они просто схлопнутся»: можно ли вернуть деньги после пожара на складе Wildberries
В субботу, 13 января, на одном из крупнейших складов маркетплейса Wildberries возник пожар. Его удалось потушить за несколько часов, однако помещение полностью выгорело. «Вечерняя Москва» узнала у сопредседателя союза потребителей РФ по цифровой сфере Алексея Койтова, на какую компенсацию могут рассчитывать потребители и как долго придется ждать возврата.
Возврат денег
По словам эксперта, в этой ситуации самым разумным и объективным способом решения проблемы будет возврат денежных средств.
- Но в некоторых случаях люди могут потребовать доставить им товар, потому что они приобрели его гораздо дешевле, пока действовали акции. В этом случае потребитель может отказаться от денежной компенсации и потребовать товар, чтобы не оказаться в убытке. Но здесь могут возникнуть проблемы со сроками и возможностями возврата товара, потому что у некоторых продавцов на складе в Шушарах могли находиться все товары, а сейчас у них просто нет дополнительных сбережений, чтобы экстренно обновить запасы, - пояснил Койтов.
По этой причине сейчас важно взвешенно подойти к решению проблем и не допустить их эскалации, предупредил собеседник «ВМ».
- Лучше не слушать юристов, которые пытаются затянуть людей в судебные разбирательства. Для продавцов Wildberries эта ситуация станет приумножением финансовых потерь, а это вредно прежде всего для самих потребителей. Если маркетплейс и его поставщики достигнут критической точки убытков, они просто схлопнутся, - сказал правозащитник.
Репутационные риски: аналитик объяснил решение Wildberries блокировать продавцов с низкими рейтингами Репутационные риски: аналитик объяснил решение Wildberries блокировать продавцов с низкими рейтингамиПридется проявить терпение
Он подчеркнул, что в подобной ситуации лучше воздержаться от скоропалительных решений.
- Здесь будет лучше получить свое с некоторой задержкой, чем позариться на кратно большие суммы, провести месяцы в судах, заплатить юристам, а потом уйти в убыток, потому что компания просто разорится и объявит себя банкротом. Я бы призвал потребителей требовать именно возврата денег, а не товаров, и проявить терпение. Но тем, кто хочет получить именно заказанный продукт у продавца, необходимо написать обращение или на электронную почту или в чате поддержки, чтобы зафиксировать это документально, сделать скрин экрана по необходимости и ожидать, - рекомендовал Койтов.
Несмотря на то что маркетплейс потерпел серьезные убытки, компания заявила, что потерянные деньги вернут клиентам.
- Пока Wildberries заявляет, что покупателям вернут все средства, но мы должны понимать, что они потеряли порядка 10-15 миллиардов рублей. Так что возврат денежных средств может занять чуть больше времени, чем обычно. Однако Wildberries достаточно мобильная организация с огромным годовым оборотом. Вполне возможно, что они справятся с этим быстро, - заявил Койтов.
- Комментарии
- Комментарии Вконтакте