«Ощущения побитой собаки»: почему компенсации за овербукинг недостаточно

«Ощущения побитой собаки»: почему компенсации за овербукинг недостаточно

Минтранс разрабатывает поправки для защиты прав граждан при овербукинге - уловке авиакомпаний, при которой мест на рейс продается больше, чем их существует на самом деле на борту самолета. В этом случае авиакомпания страхует себя от убытков из-за неявки человека на рейс. Однако, если борт будет заполнен полностью, пассажир может и не улететь в нужном ему направлении. Для них предлагают ввести компенсацию. Как запрет овербукинга или введение компенсаций за него отразятся на пассажирах, «Вечерняя Москва» обсудила с заслуженным пилотом России Юрием Сытником.

По его словам, в первую очередь из-за овербукинга страдают планы человека, будь то командировка или похороны родственника.

- Ему продали билет, заведомо зная, что мест в самолете не хватит. Ну какой это сервис? Человек тратит время, деньги на дорогу до аэропорта, чтобы потом узнать, что он не полетит, - объяснил пилот.

Сытник считает, что в этом случае компенсации для пассажира недостаточно. Деньги не возместят человеку потерянного времени и нервов, сорванных планов.

- Вы приехали в аэропорт, а вам сказали: «Спасибо, до свидания, на вашем месте уже кто-то сидит». Какие у вас будут ощущения? Ощущения побитой собаки будут у пассажира, - привел пример собеседник «ВМ».

Если законопроект о компенсации за овербукинг будет принят, это скажется на стоимости авиаперевозок. Но уже сейчас, отметил Сытник, цены на билеты очень высоки.

«Стрясти с компании»: что делать, если вы не попали на свой рейс из-за овербукинга «Стрясти с компании»: что делать, если вы не попали на свой рейс из-за овербукинга

- Цена неподъемная. У нас и так летают три-пять процентов от всего населения страны. Кто-то летает 10 раз, а кто-то - один раз в 10 лет. Авиация должна быть доступной, как и метро, общественный транспорт, поезда, - выразил мнение пилот.

По его словам, сейчас авиакомпании боятся того, что одно или несколько кресел у них на борту будут не загружены. Но в советское время наблюдалось иное положение дел.

- Если кто-то не приходил на рейс, оставалось два или четыре кресла, тут же продавали билеты, и другой человек улетал. Он приезжал без билета на свой страх и риск, - поделился Сытник.

К тому же решение мог принимать командир корабля. Если у человека случилось что-то экстренное, то его могли спокойно взять на борт: на места для бортпроводников, которые все равно сидят только при взлете и посадке.

Заболел, передумал или проспал: как вернуть деньги за невозвратный авиабилет Заболел, передумал или проспал: как вернуть деньги за невозвратный авиабилет

- Это было нарушение, но не такое уж и смертельное. А сейчас что? Тебе продают билет, приходишь - а на твоем месте уже сидит более уважаемый или более нужный человек. Это натуральное безобразие, и не надо с этим соглашаться, - сказал пилот.

В этом случае авиакомпания должна не только возмещать пассажиру полную стоимость билета, но и отправлять его туда, куда ему нужно, бесплатно и ближайшим рейсом, выразил мнение Сытник.

Источник:
VM.RU
23:49
13
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Сообщить об ошибке

Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.