От вождей до космонавтов: как «Чайка» стала легендарным автомобилем

От вождей до космонавтов: как «Чайка» стала легендарным автомобилем

16 января 1959 года с конвейера Горьковского автомобильного завода сошла первая партия легковых автомобилей ГАЗ-13 «Чайка».

Мощные комфортабельные машины премиум-класса назывались ГАЗ-13 и воплощали все лучшее, что было в автомобильной технике того времени. На Всемирной выставке в Брюсселе первому опытному образцу «Чайки» присудили Гран-при. Этим автомобилем пользовались руководители СССР. На «Чайке», помимо Брежнева, впрочем, ездили писатель Михаил Шолохов и космонавт Валентина Терешкова.

ГАЗ-14

Модель выпускалась Горьковским автозаводом с 1977 по 1988 год. ГАЗ-14 был машиной специального назначения для высокопоставленных чиновников и иностранных гостей. Среди знаменитых личностей, пользующихся ГАЗ-14, можно отметить Леонида Брежнева, ко дню рождения которого в 1976 году был выпущен предсерийный экземпляр.

OSAD-3

Выпускалась для нужд советской киноиндустрии на Черниговском заводе. У этой «Чайки» была откидная крыша и мягкая подвеска. Камера, установленная на ней, позволяла снимать выигрышные кадры. Машина использовалась на съемках «Кавказской пленницы», «Бриллиантовой руки».

ГАЗ-13С

Универсал, пятидверная версия ГАЗ-13, была выпущена в мизерном количестве - всего 20 машин. Предназначалась для медицинского обслуживания номенклатуры и причастных.

ГАЗ-13

Производство этой модели продолжалось до 1977 года, было выпущено 3,1 тысячи экземпляров, среди которых были и кабриолеты. Среди знаменитых пассажиров - Юрий Гагарин и Никита Хрущев.

ГАЗ-13Б

Четырехдверный автомобиль с откидным верхом, выпущенный ограниченным тиражом. Традиционная сфера применения - дефиле на официальных парадах и массовых мероприятиях.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Вадим Челак, историк, художник-иллюстратор:

- После начала выпуска комфортабельной и скоростной «Чайки» большинство номенклатурных работников, пользовавшихся автомобилем ЗИМ, оказались вне неписаной «табели о рангах»: ГАЗ-13 был им по статусу не положен. Как быть? На помощь пришло Минобороны СССР. На одном из подведомственных заводов было переоборудовано около десятка автомобилей ГАЗ-13 с использованием внешних панелей, облицовки радиатора, бамперов и эмблем от автомобиля ЗИМ. Формальность была соблюдена: военные чиновники получили более современный автомобиль с экстерьером предыдущей модели.

Источник:
VM.RU
11:26
17
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Сообщить об ошибке

Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.