В России предложили ввести функцию самозапрета покупок на маркетплейсах
Действующим на территории России маркетплейсам необходимо внедрить функцию, которая позволит пользователям установить самозапрет покупок или ежемесячный денежный лимит. Обращение с таким предложением вице-спикер Госдумы Владислав Даванков направил главе Минэкономразвития РФ Максиму Решетникову.
- Считаю необходимым законодательно обязать маркетплейсы внедрить функцию, позволяющую пользователям устанавливать самозапрет на покупки или задавать денежный ежемесячный лимит, - приводит заявления из документа ТАСС.
По предложению Даванкова, такой функционал должен позволить покупателю самостоятельно настраивать параметры ограничения, включая сумму лимита, категорию товаров и срок действия запрета.
Вице-спикер Госдумы призвал Решетникова оценить целесообразность таких нововведений и в случае согласия поспособствовать внесению соответствующих изменений в законодательство РФ.
Привычка делать спонтанные, необдуманные, а порой и ненужные покупки может появиться из-за массированной атаки рекламными предложениями. Об этом рассказала психолог Юлия Харитонова. Она объяснила, что за счет импульсивных покупок человек закрывает много потребностей, например, неуверенность в себе («В новой вещи я буду привлекательнее»). Также он может закрывать чувство вины за прошлые бесполезные покупки, надеясь, что в этот раз будет иначе. У человека формируется зависимость от интернет-шопинга.
- Комментарии
- Комментарии Вконтакте