Вокзал у Кремля и 75 станций: каким могло бы быть московское метро

Вокзал у Кремля и 75 станций: каким могло бы быть московское метро

10 января 1863 года в Лондоне была запущена первая в мире линия метро. «Вечерняя Москва» узнала, какие планы были у строителей нашего Московского метрополитена много лет назад.

Московский метрополитен отметит в нынешнем году 90-летие с момента открытия. Однако его история могла быть еще более долгой. Первые проекты электрифицированной подземной железной дороги в Москве появились еще в конце XIX века. В 1875 году возникла идея проложить линию от Курского вокзала через Лубянскую и Трубную площади до Марьиной Рощи. Наиболее детально был проработан проект, выдвинутый в мае 1902 года инженерами Петром Балинским и Евгением Кнорре. Электрическая железная дорога должна была соединить Замоскворечье с Тверской заставой.

- Планировался также огромный метромост от Васильевского спуска через Москву-реку. Линии метро должны были пройти под Бульварным и Садовым кольцами с общей станцией в районе Пречистенки, - рассказал директор «МосТрансПроекта» Владимир Титов. - Идею поддержали император, министры финансов и внутренних дел.

Планировалось построить 74 надземные и подземные станции, из которых наиболее грандиозным был бы центральный вокзал у Кремля, который можно увидеть на рисунках Николая Каразина.

Радиальные линии, соединявшиеся с Окружной железной дорогой, предполагалось построить в три очереди. Сметная стоимость работ по предложенному проекту составила 155 миллионов рублей.

- Однако проект встретил сопротивление в Мосгордуме и после обсуждений был отложен на неопределенный срок - власти решили сделать ставку на развитие трамваев, которые и стали главным общественным транспортом до 1930-х годов, - добавил Титов.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

13 января на БКЛ открыли новый сервисный центр Московского транспорта. Он расположен на выходах 3-4 станции «Каширская» и стал седьмым на БКЛ. Такие же есть на станциях «Савеловская», «Текстильщики», «Проспект Вернадского», «Кунцевская», «Петровский парк» и «Сокольники».

КСТАТИ

Балинский и Кнорре предлагали пробить сквозь существовавшую плотную застройку улицы-дублеры, параллельные Тверской и Мясницкой. Одна из них - проспект Николая II, начинаясь от Кремлевского проезда, тянулась бы до Ходынки.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО

В Музее Москвы хранятся рисунки художника Николая Каразина. На них представлено, как выглядела бы Москва с метро в начале XX века.

Источник:
VM.RU
14:24
15
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Сообщить об ошибке

Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.