Белорусский вокзал
За свою долгую историю вокзал сменил несколько названий, видел разные этапы развития городской инфраструктуры и пережил многие значимые события, начиная с конца XIX века и заканчивая сегодняшним днем.
История Белорусского вокзала начинается с момента открытия 1 июля 1870 года, когда открылась первая очередь Московской-Смоленской железной дороги. Первоначально станция называлась «Смоленский вокзал», так как являлась конечной остановкой первого участка железной дороги, идущего от Москвы до Смоленска. Но позже, в связи с изменениями в маршруте и развитием путей сообщений, вокзал неоднократно менял своё название:
· Александровский вокзал: Так станция называлась в память об императоре Александре II, инициировавшего строительство линий на западе России.
· Брестский вокзал: После присоединения Беларуси к Российской Империи и расширения путей сообщений на запад вокзал стал носить имя ближайшей крупной остановки на западной границе — Бреста.
· Белорусский вокзал: Такое название закрепилось окончательно в 1936 году, когда руководство советского правительства решило подчеркнуть значимость связей с Республикой Беларусь и другими государствами Западной Европы.-
Нынешнее импозантное здание построено в 1902-1912 гг. по проекту инженера И.И.Струкова. В то время вокзал был оснащены всеми техническими новинками, к примеру автоматом для печатания билетов. А архитектуру отличала сложная планировка и схема организации внутреннего пространства. Угловой объем в центре –это царский павильон , по сторонам которого располагались служебные помещения и залы ожидания.
В 1938 году в правом крыле здания был вмонтирован выход станции метрополитена «Белорусская-радиальная». В 1976 году был пристроен новый корпуси проведена реконструкция старого здания.
В 2007 году компания «Аэроэкспресс» начала реконструкцию для организации железнодорожного сообщения с аэропортом «Шереметьево». В июне 2008 года завершено строительство железнодорожного терминального комплекса в Шереметьеве и пущен подвижной состав до аэропорта.
Входит в состав Московских центральных диаметров, линии МЦД-1 и МЦД-4
- Комментарии
- Комментарии Вконтакте












