Без контейнеров трудно представить современную логистику — эти металлические коробки буквально держат на себе мировую торговлю. Но мало кто задумывается, насколько разнообразен этот транспортный инструмент. А ведь от правильного выбора контейнера зависит не только сохранность груза, но и вся экономика перевозки.
Можно ли сэкономить на контейнере? Стоит ли переплачивать за специальные функции? Эти вопросы возникают у всех участников логистического процесса. Причём часто опытные логисты оказываются в ситуации, когда приходится искать компромисс между желаемым и доступным.
Контейнеры на все случаи жизни
Сухогрузные контейнеры (их ещё называют Dry Van) — самые распространённые. Видели когда-нибудь разноцветные металлические коробки в порту или на железной дороге? Это они и есть. Кстати, многие думают, что они все одинаковые, но нет — есть 20, 40 и даже 45-футовые варианты. И хотя выглядят они просто, для большинства грузов этого вполне достаточно.
Совсем другое дело — рефрижераторы. Тут уже простым ящиком не обойдёшься! Внутри — целая холодильная установка, которая может поддерживать от -30°C до +30°C. Представьте, что везёте мороженое из Владивостока в Москву... Без рефрижератора это была бы просто вода с сахаром. Кстати, бу контейнер рефрижераторного типа часто ищут малые предприятия — экономия получается приличная, а если повезёт с состоянием, то и на качестве это не отразится.
Опен-топы вообще штука интересная — у них крыша съёмная! Загружай хоть станок, хоть яхту, если она, конечно, влезет. Вместо нормальной крыши — здоровенный кусок брезента, который потом натягивают. Казалось бы, не очень надёжно, но на практике работает отлично.
Специальные контейнеры — для особых запросов
Танк-контейнеры — это, по сути, бочки на колёсах. Ну, не совсем на колёсах, но идея понятна. Круглая цистерна встроена в обычную раму контейнера. Что в них только не возят! От вина и пива до серной кислоты и жидкого азота. Правда, цена кусается — такое удовольствие дёшево не обходится.
С флет-реками тоже забавная история. Представьте обычный контейнер, у которого боковые стенки умеют складываться. Загрузили что-то широкое, подняли стенки обратно — и готово! Очень удобно для всяких длинных штук вроде металлических балок или крупных блоков оборудования.
Платформы — вообще минимализм в чистом виде. По сути, только пол контейнера, ни стен, ни крыши. Зато можно закрепить что угодно, хоть экскаватор, хоть огромную турбину. Главное — хорошо примотать, а то улетит...
Как не ошибиться с выбором
При выборе контейнера нужно учесть кучу моментов:
- какой у вас груз (тяжёлый, лёгкий, сыпучий, жидкий);
- куда везёте и чем (морем, по железке, автомобилем);
- в каких условиях пройдёт путь (через экватор или Крайний Север);
- сколько денег готовы потратить.
После этого обычно становится яснее, что именно вам нужно. Хотя иногда всё равно приходится искать нестандартные решения.
Важно и то, в каком состоянии сам контейнер. Новые — дорого, но надёжно. Если вы хотите купить морской контейнер екатеринбург может предложить варианты на любой кошелёк.
Вместо очевидных выводов
Выбор контейнера — это всегда поиск баланса между желаниями и возможностями. Идеальных решений не бывает, но есть оптимальные для конкретной задачи. Иногда лучше переплатить за специальный контейнер, чем потом разбираться с испорченным грузом.
Грустно, но факт: многие экономят на выборе контейнера, а потом тратят впятеро больше на решение проблем. Особенно обидно, когда дорогостоящее оборудование повреждается из-за неправильно подобранной тары. Так что лучше семь раз отмерить и один раз... выбрать правильный контейнер!
- Комментарии
- Комментарии Вконтакте