Наталья Рощина - московский автор, исполнитель, лидер квартета Roshina. В этом большом интервью сы поговорили о музыке и творческом пути, о важности честности во всех видах искусства и, конечно, о Москве.
Слушайте новую песню коллектива "Не исчезай".
Что для вас значит честность в музыке? Важна ли вам искренность в вашей песне? А в песнях других авторов?
NR: Экстремально важна. Большинство из нас стесняются быть собой - и в жизни, и в музыке. Мы играем очень много ролей, понятно, что не во всех из них экстремальная честность возможна в принципе. Но если не быть честной в творческом выражении, то зачем это тогда вообще нужно?
Какие моменты вашего пути в музыке стали для вас поворотными?
NR: Если идти по порядку, то:
- обучение в музыкальной школе, где мой педагог всячески поощряла мое стремление импровизировать и «отходить от текста», я обожала сольфеджио и муз. литературу
- лет в 15 папа показал мне несколько аккордов на гитаре, и я заиграла и запела уже свои песни
- начало самостоятельной взрослой жизни и обучение в институте, в это время было написано огромное количество песен
- основание первой мальчуковой группы в 2006 году
- безусловно, любовь и 15-ти летняя семейная жизнь с талантливым музыкантом. В это время я почти не играла и не выступала, творчество отошло на второй план, но мы растили детей в любви и творческой атмосфере, устраивали квартирники и иногда что-то вместе записывали
- развод, новый творческой виток, основание «девичей» группы из консерваторских див (скрипка, виолончель, фортепиано), возобновление занятий вокалом, записей песен и концертной деятельности, выход на новый уровень в творчестве
Как вы выбираете тему песни: вдохновение из личного опыта, истории окружающих или воображаемые ситуации?
NR: Они сами выбирают меня :) когда я сажусь писать песню, призывая музу, я еще не знаю, о чем она будет. Часто вдохновением служат ощущения от чего-то, например, от общения с человеком. Я до сих пор часто очаровываюсь людьми и «влюбляюсь» (пол тут не имеет значения), основное - как ты себя чувствуешь рядом с ним. Несомненно, прожитый опыт тоже играет роль.
Расскажите о самом необычном или неожиданном способе, который помог вам найти мелодию или ритм для трека.
NR: Я этим процессом пока не научилась управлять. Я не понимаю, как это работает, как ко мне приходят мелодии и тексты. И более того, я вообще считаю, что это не совсем «мое». Божий промысел …
Как вы выбираете визуальное оформление под свою музыку — клипы, обложки, сценические костюмы?
NR: У меня нет стилистов и имиджмейкеров. Я исхожу из того, как я сама чувствую себя и что я хочу сказать. Эстетика во всем для меня жизненно важна. Вот недавно, например состоялся наш уютный осенний концерт в квартире 44 «Осенняя меланхолия 1+1+1+1». Абсолютно все, от репертуара до декора, должно было подчеркнуть «душевность», ламповость и соответствующую атмосферу: переступив через порог заведения, зритель моментально оказывался в интеллигентской квартире или французском кафе. Задумка «Осенней меланхолии» была выдержана не только в лирике, но и в визуальном оформлении — световая палитра клуба, тёплые оттенки, свечи и интимная акустика создавали ощущение домашнего концерта, где каждый звук дышит и каждая пауза — возможность для размышления.
Какие жанры вы хотели бы исследовать в будущем и чем они вас привлекают?
NR: Все, что меня привлекает, мы пробуем и привносим в свой репертуар. У меня тут нет ограничений: это может быть и рок, и инди, и наш любимый символизм и неоклассика, даже «русский романс» (у меня есть один собственного сочинения в репертуаре), и попса, зарубежная и русскоязычная. Сейчас, например, мы работаем над кавер-проектом, в рамках которого проводим смелые эксперименты со звучанием всем знакомых и привычных треков: чтобы было и эстетически красиво, и мелодично, и по-рокерски драйвово, и весело, и танцевально-зажигательно одновременно.
Поговорим об искусстве
Чувствуете ли вы себя не только певицей, но и артистом в широком смысле слова? Влияет ли это на вашу жизнь?
NR: У каждого из нас много ролей и субличностей. Артист - безусловно, одна из моих важнейших. В этой роли возможно почти все: самовыражение должно быть смелым, иначе в нём нет никакого смысла. Это очень освобождает и в остальной жизни.
Что для вас важнее в искусстве: консервация традиций или смелость к новаторству?
NR: Я всегда за золотую середину. Не случайно я выбрала инструментальной основой своего коллектива классическую скрипку, виолончель и фортепиано. Но при этом мы постоянно экспериментируем, ищем новое звучание, оттачиваем аранжировки, стараемся быть смелыми. Это такая творческая смелость на устойчивой классической базе.
Есть ли проект, над которым вы мечтаете поработать вне музыки (театр/кино/современное искусство)?
NR: Было бы круто услышать свою песню саундтреком к фильму. На мой взгляд, моя музыка крайне кинематографична. Так же наш квартет очень органично будет выглядеть как музыкальное сопровождение выставки современного искусства.
Как вы думаете, может ли искусство служить способом передачи ценностей слушателям/зрителям?
NR: А что тогда искусство, как не это? В любой своей работе художник / творец, хочет он этого или нет, транслирует себя и свои ценности.
Какие артисты/художники/писатели вас вдохновляют и почему?
NR: Мои вкусы меняются со временем. Например, мне раньше больше нравились импрессионисты, а сейчас гораздо больше меня завораживает классическая голландская школа - натюрморты и портреты, Томас Гейнсборо и Брюллов. В юности любила Достоевского, сейчас не могу его читать, но Есенин - любовь на все времена, мы даже написали в свой репертуар несколько собственных песен на его стихи.
Какое последнее культурное событие вы посетили?
NR: Выставку Брюллова в Новой Третьяковке и «Владимир Гиляровский. Свой человек» в Музее Русского импрессионизма. Мой первый вопрос был - “он же не художник?”. Оставлю интригу для тех, кто еще не успел посетить эту выставку)
Поговорим о Москве
Что для вас самое характерное в музыкальной сцене столицы по сравнению с другими городами?
NR: Ну конечно огромное разнообразие жанров, групп и исполнителей на любой вкус и цвет, на самого искушенного зрителя.
Как вы выбираете, где выступать в Москве — какие критерии для вас важнее всего?
NR: Иногда я отталкиваюсь от задумки концерта, а иногда наоборот - концепция концерта рождается от места. Мне важно, чтобы все было красиво, также большую роль играет забота о зрителе: его удобстве, визуальном, аудиальном, конечно, и любом другом эстетическом наслаждении, комфорте и уюте. Ну и безусловно, звук, свет очень важны. Я выступала в разных местах (от демократичных Unlock, Imagine и «Пушкарёва», «Квартиры 44» до шикарных площадок типа Magnus Logus, где ты чувствуешь себя настоящей звездой, и специальных лофтов под театральную рассадку (White Хохловка, Blanc). Они все разные, каждый концерт отличался неповторимой атмосферой и особенной эстетикой.
Есть ли места в городе, которые для вас особые — вдохновляют или успокаивают?
NR: Меня очень вдохновляют прогулки по пустому центру Москвы в воскресенье утром, особенно летом, особенно по старинному центру (Китай город, бульвары). Люблю посидеть за завтраком в кафе на улице, а потом прогуляться. Также очень люблю Переделкино, особенно золотой осенью.
Что бы вы хотели передать москвичам через свою музыку и выступления?
NR: Любовь, свет, веру и надежду, и напомнить о важном и главном.
Если бы вы могли изменить одну вещь в городской культурной жизни, что бы это было?
NR: Цены на билеты в Большой театр)
- Комментарии
- Комментарии Вконтакте












