Кинокамера на прикладе автомата. Операторам война «подарила» легкую съемочную технику

Кинокамера на прикладе автомата. Операторам война «подарила» легкую съемочную технику

21 марта в Подземном музее «Зарядье» откроется выставка «Весна Победы». Она посвящена фронтовым фотокорреспондентам и кинооператорам.

Большая часть снимков и кинокадров относится к последним месяцам войны - на них запечатлено взятие Кенигсберга, Братиславы, Вены, Праги, Берлина.

- Особое внимание уделено роли женщин - операторов и фотографов, - говорит Ирина Осипова, заместитель начальника отдела выставочных проектов парка «Зарядье». - Среди них, например, Ольга Игнатович и Галина Санько, чьи снимки из освобожденных концлагерей использовались во время Нюрнбергского процесса как доказательства преступлений нацистов, Мария Калашникова, занявшая в газете «Правда» место погибшего мужа-фотокорреспондента...

У войн есть полезный побочный эффект: они заставляют совершенствовать любую технику, в том числе съемочную. В 1941 году советские операторы таскали с собой тяжелые камеры на треногах, а в Европу входили уже с ручными аппаратами. Один из самых любопытных экспонатов выставки - «киноавтомат», изобретенный в СССР в 1944 году. Это узкая американская авиационная камера, полученная по ленд-лизу, установленная на приклад пистолета-пулемета Шпагина (ППШ).

- Оператор с таким киноавтоматом в руках во время атаки не выглядел безоружным, - объясняет Ирина Осипова. - К тому же можно было любого сержанта обучить пользоваться этой техникой и во время наступательных операций вести съемку. К концу войны пришло понимание, что фиксировать надо все - и страшное, и обыденное...

Источник:
VM.RU
22:53
28
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Сообщить об ошибке

Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.