Большой Краснохолмский мост

Большой Краснохолмский мост

Большой Краснохолмский мост получил название от холмистой местности на левом берегу Москвы-реки, которая , скорее всего, привлекала своей красотой. Красные холмы - значит красивые холмы.
Этот мост, как и более старый Москворецкий, первоначально был «живым», устроенным из связанных бревен прямо на воде, что показано на плане 1768 года. Такие мосты, как и более солидные, деревянные на сваях, часто страдали от наводнений, и их приходилось возводить заново. Так, например, в 1786 году князь Ю.В. Долгоруков доносил в Петербург, что в сентябре от проливных дождей случилось наводнение, и от него «разорвало» несколько мостов, в том числе , Краснохолмский, а в 1823 году «Краснохолмский мост весь со всеми сваями без остатку снесло вниз по реке». Еще в середине XIX века этот мост был плавучим, поставленным на десяти стругах.
С увеличением городского движения возникла необходимость строить постоянный мост. Московская городская дума обратилась к известному инженеру Аманду Григорьевичу Струве ( 1835-1898), о котором сейчас к сожалению редко вспоминают. Он родился в семье обрусевших немцев, которые с середины XVIII века служили России, окончил военное инженерное училище в Петербурге, совершенствовался за границей, работал инженером в железнодорожных компаниях. Струве зарекомендовал себя знающим инженером и инициативным предпринимателем. Он выстроил мост через реку Оку на железной дороге Москва-Рязань (это был первый в России мост, совмещавший железнодорожное и гужевое сообщение), мост в Кременчуге, Литейный мост в Петербурге, мост через Днепр в Киеве, там же провел водопровод и запустил первую в России трамвайную линию. В Москве многие мосты связаны с его именем – это Москворецкий, Бородинский, Крымский и Краснохолмский.
Краснохолмский мост с двумя решетчатыми пролетными строениями по 64 м начал строиться в 1871 году, а его открытие состоялось 6 апреля 1872 года.
Современный Краснохолмский мост был построен в 1928 году по проекту инженера В.М. Вахуркина и архитектора В.Д. Кокорина. Он имеет самый большой пролет среди новых московских мостов – 168 метра, а его общая длина, включая подходы – 725 метра. Мост является частью напряженной транспортной магистрали, Садового кольца. Прежний мост, ради экономии средств, был построен по прямым углом к реке, а нынешний, следуя направлению Садового кольца – под углом 55 градусов.
Большой Краснохолмский мост продолжается Малым, перекинутым через Водоотводный канал, с пролетом 42 метра и шириной 40 метров. Его авторы - инженер В.А. Пащенко и тот же архитектор, который работал над проектом Большого, - В.Д. Кокорин.

Фотогалерея
Карта:
Тип объекта:
Ближайшее метро:
21:17
525
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Сообщить об ошибке

Похожие

Большой Каменный мост
Большой каменный мост - соединяет Боровицкую площадь, улицы Знаменку и Моховую с улицей Большая полянка.
Большой Москворецкий мост
Большой Москворецкий мост через Москву-реку, расположен недалеко от Спасских ворот Кремля, соединяет Красную площадь и улицу Варварку с улицей Большая
Крымский мост Москва
Крымский мост это наверное самый известный мост в столице.
Бородинский мост
В конце XVI века мост назывался Дорогомиловским, и долгое время был «живым», т.е. составленный из скрепленных между собой бревен, положенных на воду..
Краснохолмская набережная
Краснохолмская набережная получила свое название по старинному урочищу Красные Холмы, правда, одноименный комплекс, хорошо известный современному моск
Кузнецкий мост
До 1922 года улица под названием Кузнецкий мост шла от современной улицы Большой Лубянки только до Петровки, в 1922 году к ней присоединили Кузнецкий

Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.