Большой Краснохолмский мост

Большой Краснохолмский мост

Большой Краснохолмский мост получил название от холмистой местности на левом берегу Москвы-реки, которая , скорее всего, привлекала своей красотой. Красные холмы - значит красивые холмы.
Этот мост, как и более старый Москворецкий, первоначально был «живым», устроенным из связанных бревен прямо на воде, что показано на плане 1768 года. Такие мосты, как и более солидные, деревянные на сваях, часто страдали от наводнений, и их приходилось возводить заново. Так, например, в 1786 году князь Ю.В. Долгоруков доносил в Петербург, что в сентябре от проливных дождей случилось наводнение, и от него «разорвало» несколько мостов, в том числе , Краснохолмский, а в 1823 году «Краснохолмский мост весь со всеми сваями без остатку снесло вниз по реке». Еще в середине XIX века этот мост был плавучим, поставленным на десяти стругах.
С увеличением городского движения возникла необходимость строить постоянный мост. Московская городская дума обратилась к известному инженеру Аманду Григорьевичу Струве ( 1835-1898), о котором сейчас к сожалению редко вспоминают. Он родился в семье обрусевших немцев, которые с середины XVIII века служили России, окончил военное инженерное училище в Петербурге, совершенствовался за границей, работал инженером в железнодорожных компаниях. Струве зарекомендовал себя знающим инженером и инициативным предпринимателем. Он выстроил мост через реку Оку на железной дороге Москва-Рязань (это был первый в России мост, совмещавший железнодорожное и гужевое сообщение), мост в Кременчуге, Литейный мост в Петербурге, мост через Днепр в Киеве, там же провел водопровод и запустил первую в России трамвайную линию. В Москве многие мосты связаны с его именем – это Москворецкий, Бородинский, Крымский и Краснохолмский.
Краснохолмский мост с двумя решетчатыми пролетными строениями по 64 м начал строиться в 1871 году, а его открытие состоялось 6 апреля 1872 года.
Современный Краснохолмский мост был построен в 1928 году по проекту инженера В.М. Вахуркина и архитектора В.Д. Кокорина. Он имеет самый большой пролет среди новых московских мостов – 168 метра, а его общая длина, включая подходы – 725 метра. Мост является частью напряженной транспортной магистрали, Садового кольца. Прежний мост, ради экономии средств, был построен по прямым углом к реке, а нынешний, следуя направлению Садового кольца – под углом 55 градусов.
Большой Краснохолмский мост продолжается Малым, перекинутым через Водоотводный канал, с пролетом 42 метра и шириной 40 метров. Его авторы - инженер В.А. Пащенко и тот же архитектор, который работал над проектом Большого, - В.Д. Кокорин.

Фотогалерея
Карта:
Тип объекта:
Ближайшее метро:
21:17
1.08K
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Сообщить об ошибке

Похожие

Гончарная набережная
Гончарная набережная получила свое название по дворцовой слободе, которая располагалась на берегах Яузы в XVI-XVIII веках
Таганская площадь
Таганская площадь венчает один из семи холмов, на которых, по-древнему преданию и стоит Москва.
Балчуг улица
Балчуг - не большая улица, длиной всего в четверть километра, между рекой Москвой и Водоотводным каналом.
Садовническая набережная
Садовническая набережная проходит параллельно Садовнической улице по левому берегу Водоотводного канала.
Новоспасский мост
Краснохолмская набережная, левый берег Москвы-реки, упирается в Новоспасский мост, получивший свое название по располагавшемуся рядом Новоспасскому мо
Краснохолмская набережная
Краснохолмская набережная получила свое название по старинному урочищу Красные Холмы, правда, одноименный комплекс, хорошо известный современному моск

Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.