Гончарная набережная
До двадцатого века Котельническая набережная включала в себя и участок Гончарной. Последняя получила свое название по дворцовой слободе, которая располагалась на берегах Яузы в XVI-XVIII веках. Гончарное дело считалось очень пожароопасным, особенно когда большинство строений в Москве были деревянными, поэтому гончаров отправляли в Заяузье, которое в то время было глубокой окраиной Москвы. Мастерские находились на Швивой горке и рядом с ней, за современной высоткой на Котельнической набережной, так как во время закладки фундамента высотки было найдено множество следов работы гончаров. Еще о гончарной слободе напоминает название церкви на Гончарной улице - Успения Пресвятой Богородицы в Гончарах.
С XVIII века с исчезновением слободского уклада, данная территория стала застраиваться дворянскими усадьбами и домами купцов старообрядцев.
Гончарная набережная застроена «сталинскими» домами, построенными еще в 50-х годах прошлого столетия. Набережную пересекает Большой Краснохолмский мост, построенный в 1938 года, архитекторами Вахуркиным, Гольцем и Соболевым. Мост был построен не далеко от того места, где находился деревянный мост, который в 1872 году силами инженера Струве был перестроен в камне. Краснохолмский мост имеет саму большую в центре столицы серповидную арку длиной почти 170 метров. Если точнее с казать, таких арок семь , расположенных параллельно друг другу. В 2000-х годах Большой Краснохолмский мост подвергся реконструкции.
- Комментарии
- Комментарии Вконтакте