Если автошины изнашиваются быстрее, чем заявлено производителем, дело не всегда в производственном браке. Иногда проблема в том, что дорожное покрытие ведёт себя с резиной как наждак с кожей — сдирает всё лишнее и не спрашивает разрешения. Как фракция асфальта, состояние грунтовки, уклон трассы и наличие колеи влияют на срок службы шин и их поведение на дороге — разберёмся вместе с командой Autoshini.Ru. И сразу станет ясно, почему одна и та же модель показывает себя по-разному в Москве, Сочи и, скажем, Санкт-Петербурге.
Фракция асфальта это не научный термин из строительного словаря, а главный враг вашей резины. На юге чаще используют мелкую фракцию с высоким содержанием битума. На такой поверхности автошины работают мягче, греются медленнее и не получают преждевременный износ. А вот в средней полосе и на севере нередко встречаются жёсткие покрытия с крупным гравием. На них шина буквально сдирается. Это заметно при регулярной езде по трассам с выраженным щебёночным наполнением.
Санкт-Петербург город с большой историей. Здесь встречается сочетание всего: старый асфальт с мозаичным покрытием в центре, трамвайные рельсы, крошка на обновлённых участках. Добавьте к этому постоянную влажность и нестабильную температуру, и вы получите город, в котором колёса живут своей, непростой жизнью.
Специалисты Autoshini.Ru хорошо знают, какие модели выдерживают петербургские дороги дольше остальных. Ознакомиться с ассортиментом шин в регионе можно по ссылке https://autoshini.ru/sankt-peterburg .
Не меньше вреда, чем грубая фракция, резине наносит уклон дороги. Постоянная работа шины в режиме бокового давления приводит к неравномерному износу плечевых зон. Если вы часто передвигаетесь по холмистой местности, приготовьтесь к тому, что изнашиваться колёса будут неравномерно, а протектор смещаться. Даже незначительное отклонение дорожного уклона, особенно на загородных трассах, меняет режим работы автошины.
Многие водители полагают, если скорость меньше, значит, износ тоже меньше, однако, это заблуждение. На рыхлом или плотном грунте нагрузка распределяется нестабильно. Колёса то проваливаются, то зарываются, то скользят. В итоге шина работает в стрессе. Возрастает внутреннее напряжение в каркасе и температурный фон. А после пары недель ежедневной езды по дачным просёлкам резина уже теряет часть сцепных свойств.
Колея, даже визуально едва заметная, со временем уничтожает центральную зону. Колёса начинают «гулять» по трассе, из-за чего автошина работает в режиме постоянного сопротивления. Сцепление с поверхностью ухудшается, а износ становится асимметричным. В городах с высокой плотностью движения и тяжёлым трафиком, как в Санкт-Петербурге, эффект от колеи проявляется быстрее.
На фоне всех нагрузок ключевое значение приобретает состав смеси, жёсткость боковины и глубина протектора. Недорогие бренды вроде Bars подкупают тем, что в некоторых моделях используется усиленный каркас, рассчитанный как раз на сложные участки дорог. Интересный факт, резина Bars изначально проектировалась под экспорт в страны с плохой инфраструктурой. Поэтому на многих участках с разбитым асфальтом она ведёт себя более стабильно, чем конкуренты из той же ценовой категории. Ознакомиться с ассортиментом бренда можно на странице https://autoshini.ru/shop/shiny-bars .
В лабораторных испытаниях на симуляторах дорожных покрытий, проводимых TUV Nord, зафиксировано, что разница в износе автошины между гладким асфальтом и с выраженным гравием составляет до трети ресурса. И это без учёта уклона и нагрузки. На практике это означает, что на трассе между двумя соседними городами шины могут вести себя совершенно по-разному.
Есть ещё один параметр, на который не все обращают внимание при покупке комплекта колес. Речь про показатель treadwear — числовой индекс износостойкости резины, указанный на боковине. Он формально предсказывает ресурс модели с эталоном, принятом в США. За единицу берут базовое значение 100. Если на резине указан treadwear 300, значит, она должна служить втрое дольше базовой.
На практике цифры не всегда совпадают с реальностью, потому что тесты проводятся в лабораторных условиях и на гладком покрытии. Тем не менее, лаборатория NHTSA, а также независимая ассоциация Consumer Reports фиксировали, что при прочих равных условиях разница между шинами с treadwear 200 и 500 по фактическому пробегу до критического износа составляет около 40–60%. Это уже серьёзная разница. В регионах с крупной фракцией асфальта, как в северной части Ленинградской области, этот запас износостойкости играет решающую роль.
Так какой вывод сделаете вы, если ваши шины изнашиваются быстрее, чем у соседа по подъезду на такой же машине? Вы точно уверены, что проблема в резине?
- Р Р‡.МессенРТвЂВВВВВВВВжер
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Telegram
- Viber
- РњРѕР№ Р В Р’В Р РЋРЎв„ўР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВВРЎР‚
- Комментарии
- Комментарии Вконтакте