Большой Москворецкий мост

Большой Москворецкий мост

Большой Москворецкий мост через Москву-реку, расположен недалеко от Спасских ворот Кремля, соединяет Красную площадь и улицу Варварку с улицей Большая Ордынка. На месте современного в конце XV века находился «живой» мост. Надо отметить, что на Москве- реке долго не было постоянных мостов: боялись нападения с юга, а река служила естественным защитным рубежом. Через нее переправлялись либо по бродам (подобно Крымскому), либо наводили временные плавучие мосты, которые быстро убирались в случае опасности и легко разводились для прохода судов.
Мосты, сделанные из связанных бревен, назывались «живыми» - они были довольно неустойчивыми и колебались при проезде тяжелых экипажей, и вот такой живой мост, издавна подходил к восточным стенам Кремля. Он показан на первых план-рисунках Москвы начала XVII века. А первое упоминание о нем датируется 1498 годом.
«Живой» мост дожил до середины XVIII века, когда его заменили постоянным мостом, перестроенным в 1782 году. Мост был шириной 15 аршин (10, 6 м), а длиной 56,6 сажени (120,5 м), устроен на сваях из еловых бревен. Вместо свайного основания в 1829 -1833 годах на речном дне возвели арочное трехпролетное строении по проекту инженера П.Я. де Витта. Этот мост простоял довольно долго, и в конце концов его решили отремонтировать – до этого деревянное покрытие не раз латали, приспосабливали, но движение по мосту было очень оживленным и в мое 1870 года приступили к работам. 8 мая дул сильный ветер, и около полудня небольшая искра от ремонтных работ послужила причиной быстрого и сильного пожара - пламя охватило настил и арки моста, да еще лопнули газовые трубы, проложенные вдоль настила, и пожар разыгрался нешуточный. Через полтора час все было кончено, от сильного жара покосились даже каменные устои, а железные связи разрушились и рухнули в воду.
Роль этого моста в транспортных связях города была очень велика, и хотя Дума тут же организовала службу перевозки людей на лодках, но всего этого было недостаточно. Необходимо было строить мост и причем основательный - на каменных опорах решили проложить металлические фермы. Обратились к инженеру А.Е. Струве, который спроектировал мост и построил его. Фермы изготавливались на его Коломенском заводе. Мост открыли для движения в 1871 году.
Этот мост достоял до замены его современным в 1936-1937 годах. Тогда по проекту инженера В.С. Кириллова и архитекторов А.В. Щусева и И.Г. Сардарьяна был построен железобетонный мост, перекрывающий течение Москвы-реки одним пролетом длиной 95 метров (длина всего моста составляет 554 метра) и шириной 40 метров. Мост облицевали розовым гранитом. Над выступами устоев на мосту - балконы, с которых открывается панорама набережных Москвы-реки, Васильевского спуска, Кремля и Красной площади. Сначала предполагалось поставить над устоем правого берега скульптурную конную группу на высоких башнях, но это не было осуществлено. Продолжением моста через Водоотводный канал служит построенный в 1938 году однопролетный Малый Москворецкий мост, фасады которого облицованы также розовым гранитом.

Фотогалерея
Карта:
Тип объекта:
12:16
1.09K
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Сообщить об ошибке

Похожие

Большой Каменный мост
Большой каменный мост - соединяет Боровицкую площадь, улицы Знаменку и Моховую с улицей Большая полянка.
Большой Краснохолмский мост
Большой Краснохолмский мост получил название от холмистой местности на левом берегу Москвы-реки, которая , скорее всего, привлекала своей красотой.
Москворецкая набережная
Москворецкая набережная, между Москворецким и Большим Устьинским мостами, образовалась в 1795-1798 годах.
Крымский мост Москва
Крымский мост это наверное самый известный мост в столице.
Бородинский мост
В конце XVI века мост назывался Дорогомиловским, и долгое время был «живым», т.е. составленный из скрепленных между собой бревен, положенных на воду..
Кузнецкий мост
До 1922 года улица под названием Кузнецкий мост шла от современной улицы Большой Лубянки только до Петровки, в 1922 году к ней присоединили Кузнецкий

Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.